читать дальшеЯ был один. В темноте. В густой непроглядной тьме. Я чувствовал, как кто-то проходит рядом, кто-то задевает мое плечо, кто-то идет подле меня, а кто-то берет мою ладонь в свою, держит какое-то время и отпускает. И все это происходило пока я стоял в темноте. Люди проходили мимо, останавливались, шли рядом, покидали меня. А я продолжал стоять в темноте. Не понимая, что происходит, не чувствуя вкуса жизни, скучая по солнцу.
Потом я понял, что темно лишь потому, что мои глаза закрыты. Потому, что я не хочу их открыть. Или просто боюсь это сделать. Я глубоко вдохнул и распахнул глаза... и увидел солнце. Людей вокруг меня, дорогу. Я сделал первый шаг. Затем второй. Я пошел по тому пути, который узрел. Я улыбался людям. Я говорил с ними, я держал их за руки. Я видел море, деревья, траву, я видел ветер... время шло.
И я не понял. Я не понял. Я ничего не понимал. Истина ждет нас за вратами. Я долго шел во тьме. Я не прозрел. Я обманывал сам себя. Все это время! Что же я наделал?! Я лгал себе. Солнце, море, ветер, все эти люди. Все что я видел - лишь обман зрения. Лживое восприятие в моем собственном сознании! Сладкий самообман.
И тогда я снова закрыл глаза. И я увидел смерть, стоящую рядом. И я открыл глаза. И я увидел истину.
Я стоял в плотном густом тумане. В бесконечно черном. Казалось, что вокруг меня только чернота. Такая густая, что ее можно потрогать. И я хотел отчаяться, потому что истина оказалась горька.
Но туман оказался не таким густым. Стоит присмотреться, и ты увидишь силуэты. Стоит прислушаться, и ты услышишь шаги. И я приглядывался и прислушивался и даже принюхивался. И черный туман слегка отступил, слегка рассеялся. И я стоял словно в прогорклом гареве. И я стал различать силуэты. Тех, кто был ближе ко мне, я видел лучше, тех, кто дальше - хуже. И я стал двигаться. Приближаться к тем, кто привлекал меня, заинтересовывал. Я различал под ногами камни мощеной мостовой, и дерево брусчатки, и серый асфальт шоссе, и песок тропинки. Я шел, тщательно выбирая путь. Я шел вперед. И видел свет вдали. И свет стал целью, к которой следует идти. И я видел, как рядом со мной шли другие. Я не знал сколько их, насколько их много. Я мог различить лишь тех, кто был близок ко мне. Но мы все шли. Шли к этому свету? А я думал, что это солнце. Я верил в это. Но чем дальше мы шли, тем отчетливее становился свет. И тем сильнее было желание добраться до него. И я стал идти быстрее. Я падал, поднимался и шел. Я уставал, я испытывал жажду, я хотел этот свет. И вот остались последние шаги. Самые тяжелые, самые отчаянные. И я сделал их. Я вырвался из пелены тумана... И чуть не сорвался с обрыва. Я стоял один, на краю мира. Впереди расстилался безбрежный океан. Не синий, не зеленый, и даже не стальной. Ультрамариновый океан. А в бездонно синем небе сияла своим холодным и бесстрастным светом голубая звезда. Нет не голубая. Это лишь отенок таинственного неба и отражение океана. Ее свет... он не имеет определения. Он отражает. Самая яркая среди небесных светил. Нет солнца. Есть она - она отражает свет человеческих сердец. Сейчас она холодная. Как и мое сердце.
И тогда я протянул руки к небесам и осторожно взял звзду. Она приятно холодила ладони. Я взял ее бережно и нежно. Теперь звезда - это мой путеводитель. Моя цель, моя новая цель - я найду человека, единственного на этом свете, чье сердце, отразившись в этой звезде, зажжет ее сверхновой. И тогда я найду самое чистое сердце на этом свете, единственное способное спасти этот мир.
Правда я совсем забыл про мир. Про то, что он существует и наполнен людьми. Я развернулся и снова пошел пеленой черного тумана. Но теперь я шел, имея в своих руках компас и путеводитель. Я проверял сердца тех, кто так же стремился к цели - каждый к своей. Я шел и искал самое читстое сердце. Я делаю это не для того, чтобы спасти этот мир. Я не чувствую связи с ним. Не знаю. Может мне просто скучно.
На самом деле, это не так. Просто я сам хочу быть спасенным.